Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технологическая карта

Технологическая карта урока биологии учителя биологии Александровой Надежды Васильевны

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М Кузьмина» города Тамбова

Предмет

Биология

Класс

Тип урока

освоение новых знаний

Тема

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет

Цель

познакомить учащихся с общей характеристикой пресмыкающихся, особенностями их внешнего строения, связанными с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.

Основные термины и понятия

Рептилии, амниоты, зародышевые оболочки, ороговевшая кожа, клетки-хроматофоры, происхождение рептилий, приспособленность к наземно-воздушной среде обитания, отделы скелета рептилий, свободные конечности, пояса конечностей.

 

Планируемый результат

 

Предметные умения

 Личностные УУД: 

  1. Принятие социальной роли учащегося.
  2. Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью.
  4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

В познавательной сфере:

  1. Давать определение пресмыкающимся.
  2. Выявлять

отличительные признаки представителей пресмыкающихся.

  1. Называть и приводить примеры пресмыкающихся.
  2. Описывать

 основные черты приспособленности к наземно-воздушной среде обитания.

  1. Обосновывать

Роль пресмыкающихся в природе и для человека.

  1. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об особенностях строения рептилий в связи с наземным образом жизни.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к рептилиям как интересному классу живых организмов, заслуживающему внимания и уважительного отношения как части биосферы.

В сфере безопасности жизнедеятельности:

знание ядовитых и опасных рептилий.

 

 

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность.
  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
  2. Устанавливать причинно -следственные связи.
  3. Давать определения изучаемым понятиям. 

 

Коммуникативные УУД: 

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.
  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
  4. Использовать информационные ресурсы для поиска информации о рептилиях.

 

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная

 О-эк «Живой урок» материал на портале, презентация, разработанная учителем

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

Актуализация.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные: Работа с ресурсами.

Предметные: Давать определение изученных понятий: рептилии, амниоты, зародышевые оболочки, ороговевшая кожа, клетки-хроматофоры, происхождение рептилий, приспособленность к наземно-воздушной среде обитания, отделы скелета рептилий, свободные конечности, пояса конечностей.

Отмечает отсутствующих. Приветствует  учащихся. Проверяет посадку обучающихся  по группам.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

 Проверяют наличие в наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и  обучающимися в ходе подготовке к самостоятельной работы с ресурсами.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы.

II

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

 

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения.

III

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Учитель организует работу: планирует и организует работу, консультирует

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

IY

Открытие нового знания

Предметные: Выявляют отличительные признаки представителей рептилий.

Объясняют причины появления и распространения рептилий на планете, приводят примеры рептилий.

Описывают основные отличительные особенности класса Пресмыкающиеся или Рептилии.

Личностные:

Формирование отношения  к      рептилиям на основе полученных знаний как достойной изучения и необходимой части биосферы.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности.

Познавательные: Обсуждают, структурируют, устанавливают причинно следственные связи.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику.

 Организует работу с девайсами:

  • по выявлению признаков приспособленности рептилий к наземно-воздушной среде;
  • по определению происхождения пресмыкающихся;
  • по выявлению усложнения строения рептилий по сравнению с пресмыкающимися;
  • по формированию экологической культуры.

 

 

Добывают новые знания.

Взаимодействие в групповом коллективе.

Поиск и обработка ресурсов.

Y

Применение нового знания

Предметные: Обосновывают прогрессивные черты строения пресмыкающихся. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений о внешнем строении; строении скелета, местах обитания и образе жизни рептилий.

Личностные: узнавание рептилий нашей области, знание ядовитых и опасных животных этого класса; формирование интереса к изучению рептилий; экологической грамотности.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует обсуждение результатов работы .

Выстраивают причинно-следственные связи.

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах.

YI

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.