Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М Кузьмина» города Тамбова
Предмет
Биология
Класс
7А
Тип урока
освоение новых знаний
Тема
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет
Цель
познакомить учащихся с общей характеристикой пресмыкающихся, особенностями их внешнего строения, связанными с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными.
Основные термины и понятия
Рептилии, амниоты, зародышевые оболочки, ороговевшая кожа, клетки-хроматофоры, происхождение рептилий, приспособленность к наземно-воздушной среде обитания, отделы скелета рептилий, свободные конечности, пояса конечностей.
Планируемый результат
Предметные умения
Личностные УУД:
Принятие социальной роли учащегося.
Развитие мотивации учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
В познавательной сфере:
Давать определение пресмыкающимся.
Выявлять
отличительные признаки представителей пресмыкающихся.
Называть и приводить примеры пресмыкающихся.
Описывать
основные черты приспособленности к наземно-воздушной среде обитания.
Обосновывать
Роль пресмыкающихся в природе и для человека.
Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об особенностях строения рептилий в связи с наземным образом жизни.
В ценностно-ориентационной сфере:
Формирование отношения к рептилиям как интересному классу живых организмов, заслуживающему внимания и уважительного отношения как части биосферы.
В сфере безопасности жизнедеятельности:
знание ядовитых и опасных рептилий.
Регулятивные УУД:
Умение планировать и регулировать свою деятельность.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
Устанавливать причинно -следственные связи.
Давать определения изучаемым понятиям.
Коммуникативные УУД:
Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнерами.
Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
Использовать информационные ресурсы для поиска информации о рептилиях.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Индивидуальная, фронтальная
О-эк «Живой урок» материал на портале, презентация, разработанная учителем
Технология изучения
№
Этапы урока
Формируемые умения (УУД)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Организационный момент.
Актуализация.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.
Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
Познавательные: Работа с ресурсами.
Предметные: Давать определение изученных понятий: рептилии, амниоты, зародышевые оболочки, ороговевшая кожа, клетки-хроматофоры, происхождение рептилий, приспособленность к наземно-воздушной среде обитания, отделы скелета рептилий, свободные конечности, пояса конечностей.
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку обучающихся по группам.
Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.
Проверяют наличие в наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе подготовке к самостоятельной работы с ресурсами.
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы.
II
Постановка учебной проблемы
Метапредметные (УУД):
Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.
Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.
Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.
Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Аргументируют свою точку зрения.
III
Формулирование проблемы, планирование
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы
Учитель организует работу: планирует и организует работу, консультирует
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.
IY
Открытие нового знания
Предметные: Выявляют отличительные признаки представителей рептилий.
Объясняют причины появления и распространения рептилий на планете, приводят примеры рептилий.
Описывают основные отличительные особенности класса Пресмыкающиеся или Рептилии.
Личностные:
Формирование отношения к рептилиям на основе полученных знаний как достойной изучения и необходимой части биосферы.
Метапредметные: (УУД)
Регулятивные: Оценивают объективные трудности.
Познавательные: Обсуждают, структурируют, устанавливают причинно следственные связи.
Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику.
Организует работу с девайсами:
по выявлению признаков приспособленности рептилий к наземно-воздушной среде;
по определению происхождения пресмыкающихся;
по выявлению усложнения строения рептилий по сравнению с пресмыкающимися;
по формированию экологической культуры.
Добывают новые знания.
Взаимодействие в групповом коллективе.
Поиск и обработка ресурсов.
Y
Применение нового знания
Предметные: Обосновывают прогрессивные черты строения пресмыкающихся. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений о внешнем строении; строении скелета, местах обитания и образе жизни рептилий.
Личностные: узнавание рептилий нашей области, знание ядовитых и опасных животных этого класса; формирование интереса к изучению рептилий; экологической грамотности.
Метапредметные: (УУД)
Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы