Технологическая карта урока биологии учителя биологии Александровой Надежды Васильевны
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М Кузьмина» города Тамбова
Предмет |
Биология |
Класс |
7А |
Тип урока |
освоение новых знаний |
Тема |
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии: общая характеристика. Среда обитания, внешнее строение и скелет |
Цель |
познакомить учащихся с общей характеристикой пресмыкающихся, особенностями их внешнего строения, связанными с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными. |
Основные термины и понятия |
Рептилии, амниоты, зародышевые оболочки, ороговевшая кожа, клетки-хроматофоры, происхождение рептилий, приспособленность к наземно-воздушной среде обитания, отделы скелета рептилий, свободные конечности, пояса конечностей. |
Планируемый результат |
|
|
Предметные умения |
Личностные УУД:
|
|
В познавательной сфере:
отличительные признаки представителей пресмыкающихся.
основные черты приспособленности к наземно-воздушной среде обитания.
Роль пресмыкающихся в природе и для человека.
В ценностно-ориентационной сфере: Формирование отношения к рептилиям как интересному классу живых организмов, заслуживающему внимания и уважительного отношения как части биосферы. В сфере безопасности жизнедеятельности: знание ядовитых и опасных рептилий.
|
||
Регулятивные УУД:
|
|
|
Познавательные УУД:
|
|
|
Коммуникативные УУД:
|
|
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Индивидуальная, фронтальная |
О-эк «Живой урок» материал на портале, презентация, разработанная учителем |
Технология изучения
№ |
Этапы урока |
Формируемые умения (УУД) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I |
Организационный момент. Актуализация. |
Метапредметные (УУД): Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Познавательные: Работа с ресурсами. Предметные: Давать определение изученных понятий: рептилии, амниоты, зародышевые оболочки, ороговевшая кожа, клетки-хроматофоры, происхождение рептилий, приспособленность к наземно-воздушной среде обитания, отделы скелета рептилий, свободные конечности, пояса конечностей. |
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку обучающихся по группам. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. |
Проверяют наличие в наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью. Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе подготовке к самостоятельной работы с ресурсами. Выбор эффективных способов организации рабочего пространства. Анализ выданной работы. |
II |
Постановка учебной проблемы |
Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке. |
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия |
Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Аргументируют свою точку зрения. |
III |
Формулирование проблемы, планирование |
Метапредметные (УУД): Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы |
Учитель организует работу: планирует и организует работу, консультирует |
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения. |
IY |
Открытие нового знания |
Предметные: Выявляют отличительные признаки представителей рептилий. Объясняют причины появления и распространения рептилий на планете, приводят примеры рептилий. Описывают основные отличительные особенности класса Пресмыкающиеся или Рептилии. Личностные: Формирование отношения к рептилиям на основе полученных знаний как достойной изучения и необходимой части биосферы. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Оценивают объективные трудности. Познавательные: Обсуждают, структурируют, устанавливают причинно следственные связи. Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику. |
Организует работу с девайсами:
|
Добывают новые знания. Взаимодействие в групповом коллективе. Поиск и обработка ресурсов. |
Y |
Применение нового знания |
Предметные: Обосновывают прогрессивные черты строения пресмыкающихся. Используют информационные ресурсы для подготовки сообщений о внешнем строении; строении скелета, местах обитания и образе жизни рептилий. Личностные: узнавание рептилий нашей области, знание ядовитых и опасных животных этого класса; формирование интереса к изучению рептилий; экологической грамотности. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Учатся предвидеть события, строят жизненные планы Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности |
Организует обсуждение результатов работы . |
Выстраивают причинно-следственные связи. Прогнозируют развитие процессов в живых организмах. |
YI |
Рефлексия учебной деятельности |
Метапредметные (УУД): Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Коммуникативные: Приходят к общему мнению в совместной деятельности |
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели. |
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
|